Продвижение сайта: общая и персонализированная выдача
Результаты общей и персонализированной выдачи по позициям отличаются.
Персонализированная выдача – это выдача пользователю данных по запросу на основании этих алгоритмов: т.е., выдача будет максимально учитывать ваши предпочтения, и показываться будет только вам.
Что меняется в выдаче:
После введения запроса поисковый робот анализирует имеющуюся у него информацию о пользователе - для того, чтобы подобрать результаты запроса именно под него, в зависимости от интересующей пользователя тематики.
Например,
- сайты, на которых вы проводили больше времени, могут ранжироваться выше, чем другие;
- робот может добавить в выдачу новостные интернет ресурсы той же тематики, что и у наиболее посещаемых вами сайтов;
- в поисковой выдаче могут появиться ваши любимые ресурсы (например, сайты из закладок) или приложения, которые могут вас заинтересовать.
Таким образом, поисковые роботы анализируют все действия пользователя, произведенные им до введения запроса, и сами определяют, какие именно результаты показывать в поисковой выдаче. Однако если пользователь еще ни разу не вводил запросов в какой-либо новой тематике, например, в строительной, то и поисковую выдачу в этом случае роботы покажут общую для всех пользователей.
Что влияет на результаты поиска:
- Географическое местоположение (один и тот же запрос может значительно отличаться в разных населенных пунктах, даже в разных районах одного мегаполиса).
- Языковые предпочтения - если пользователь просматривает много информации на одном языке (например, на французском), то в поисковой выдаче будет больше французских сайтов.
- История поиска (поисковая система анализирует предыдущие запросы пользователя, которые более всего интересовали его в последнее время, и на их основе формирует выдачу на последующие запросы).
- История посещенных сайтов (поисковые алгоритмы в зависимости от тематики сайтов, посещенных пользователем, складывают представление о его интересах и предпочтениях).
- Социальные связи (результаты поисковой выдачи могут строиться в зависимости от интереса, рекомендаций вашего окружения в социальных сетях: сайты, которые хорошо оценили ваши друзья, могут ранжироваться выше остальных).
- И многое другое…
Как увидеть результаты общей выдачи:
Необходимо зайти в браузер в “скрытом” режиме - в этом режиме браузер не будет учитывать историю посещения интернет-ресурсов, социальные связи, авторизацию в аккаунтах поисковых систем и пр.
Режимы могут называться по-разному:
В Google Chrome – это “режим инкогнито” – зайти можно, нажав комбинацию клавиш “Ctrl+Shift+N” или выбрать в меню “Новое окно в режиме инкогнито”.
В Firefox - “приватный просмотр” – комбинация “Ctrl+Shift+P” ” или пункт меню “Приватное окно”.
При выборе скрытого режима в любом браузере откроется новое окно, в котором слева вверху появится специальный значок (стилизованная иконка “шпиона в очках”).
Рассмотрим подробнее, как открыть такое окно в режиме инкогнито и набрать запрос в Яндексе на примере Google Chrome.
1. Откройте браузер Google Chrome
a) Нажмите на меню Chrome на панели инструментов браузера.
b) Выберите пункт меню “Новое окно в режиме инкогнито”.
c) В левом верхнем углу нового открывшегося окна появится значок
2. Откройте поисковую систему Яндекс.
3. Введите запрос.
Выбор правильного региона
Для получения результатов общей выдачи также необходимо указать регион – тот город, по которому продвигается сайт. При выборе режима инкогнито браузер на странице поиска по умолчанию укажет ваше географическое местоположение, которое определит автоматически. Чтобы этого не произошло, укажите необходимый город самостоятельно.